Они продолжили свою деятельность и тогда, когда фейерверк бунта уже угас. Однако в силу целого ряда причин (более подробный рассказ о них далее) в центре общественного внимания в 60—70-е годы оказался антибуржуазный протест студенчества и молодой интеллигенции, вошедший в историю как собственно «молодежный бунт», и он-то и стал объектом не изжившей себя по сей день легенды.

Сейчас, оборачиваясь назад, можно отчетливо различить основные нервные узлы бунта, темы, вокруг которых он по преимуществу был сосредоточен. Это:

протест против «грязной войны» во Вьетнаме, которая воспринималась как наиболее вопиющее и нетерпимое проявление органически присущей буржуазному государству империалистической агрессивности;

антипотребительство, психология которого развилась как реакция на жизненный стиль, возникший в развитых капиталистических странах в 50—60-х годах;

бунт против буржуазной семьи и связанная с ним идеология «сексуальной революции»;

— наконец, бунт против буржуазной культуры, который наиболее общим образом можно определить как романтический, как стремление освободить инстинкты и чувства человека из-под гнета казавшихся слишком сухими, рациональными и мертвенными идеалов и норм поведения.