Процесс девальвации исторически сложившегося идейного ядра контркультуры был резко ускорен изменением экономической ситуации в капиталистических странах и ослаблением резонанса той социальной проблематики, которая с середины 60-х годов утвердилась в контркультуре как ведущая, оттеснив исходную проблему «Бомбы», — проблематики антипотребительства.

И дело здесь не только в том, что сами «герои» бунта, в интонациях ветхозаветных пророков разоблачавшие «общество потребления», шарахнулись от первых же прикосновений кризиса.

Само по себе их агрессивное антипотребительство в том виде, как оно легло в основание основных принципов контркультуры, оказалось органически связанным с конечными целями «общества потребления», то есть с целями удовольствия, причем зачастую удовольствия сугубо чувственного и даже физиологического.

Разница заключалась лишь в том, что «одномерный индивид» (как полагали идеологи бунта и что ни в коей мере не является точкой зрения автора) довольствовался едой, комфортабельным жилищем и автомобилем, а человек контркультуры искал более изощренных и утонченных наслаждений.