Последнее время так называемые флэшмобы можно все чаще увидеть на улицах. Флэшмобы – это заранее спланированная акция, во время которой толпа людей внезапно начинает производить какие-то действия, чаще всего абсурдные, по сценарию, а затем расходится, как не в чем ни бывало. Флэшмобы проводят в общественных местах. Дословно «флэшмоб» переводится как «вспышка толпы». Участники акции – мобберы договариваются и готовятся к мероприятиям при помощи социальных сетей, Интернета.
Первые упоминания о неком подобии флэшмоба можно встретить в литературе. Фантаст Ларри Нивен описывает в своих произведениях подобные акции.
На Западе основателем флэшмоба считают социолога Говарда Рейнгольда. В 2002 году вышла книга Говарда Рейнгольда под названием «Умная толпа: следующая социальная революция». В книге описывались потенциальные возможности толпы, собранной вместе при помощи современных средств связи. Однако автор не стремился организовывать движение мобберов. Эта идея пришла в голову вдохновленному читателю – Робу Зазуэту из Сан-Франциско.
Первый флэшмоб состоялся 17 июня 2003 года в Нью-Йорке. Более ста человек в магазине ковров Macy's требовали от озадаченного продавца «любовный ковер» для их общины.
Первый флэшмоб в Европе состоялся в Риме. Более двухсот человек зашли в книжный магазин и стали спрашивать несуществующие книги, после чего наградили терпеливых продавцов аплодисментами.