Все чаще в сводках новостей фигурируют сообщения о том, как прошел тот или иной флэшмоб. Он может быть как задорным, так и странным; как удачным, так и не очень, но с душой. Иногда журналисты допускают выражение собственного мнения в статьях. Оно отнюдь не такое радужное, как кажется. По мнению многих, он практически всегда бессмысленный, не несущий ни какую смысловую нагрузку.

Почему же флэшмобы стали настолько популярными? Их успех зиждется на том, что люди стремились во все времена к знакомству с другими. Они хотели, чтобы у всех было хоть одно общее дело. Чтобы убедиться в сказанном выше, надо вспомнить хотя бы о комсомоле, пионерах, дружном сборе макулатуры, металлолома. Многие помнят о тех далеких временах, а поэтому неудивительно, что стремятся к чему-то общему и единому. В прошлом была развита идея развития общества. Теперь же такой идеи просто-напросто нет. В флэшмобах принимают участие молодые люди, преследуя сразу несколько целей, а в частности следующие:

- выражение себя;

- поиск новых друзей;

- отсутствие боязни в выступлениях на публике.

Сегодня распространена тенденция к рекламе флэшмоба до его непосредственного проведения. И все же многие россияне считают по-прежнему, что лучше все складывается тогда, когда люди выходят на улицы стихийно. Так, к примеру, совсем недавно мероприятие провели на Невском проспекте. Толпа осталась недовольной концертом панк-рок группы, которая состояла из танцоров Мариинского театра, и, многие чувствовали себя грустно и неудовлетворительно. Провели мероприятие, развеялись и даже повеселились. Что же, как бы там ни было, важно, чтобы флэшмоб был вне экономики и политики. Да, поначалу «западное дуровство» было бессмысленным занятием, а вот потом уже наполнилось смыслом. Так, к примеру, в Иркутске проводили акцию – «Читать модно», в Перми – «Засветись!».