24 Октября 2011
События 60-х годов оказались историческим явлением с долгим резонансом, а их бурная экспрессия проступила особенно отчетливо по контрасту со сменившим их «цветом времени»: сдержанным, консервативным стилем «ретро», под знаком которого прошла на Западе вторая половина 70-х годов, и сумрачной, насыщенной угрозой атмосферой начала 80-х.
И под этим грозовым небом в жизнь вступает новое поколение — дети, младшие братья и сестры «шестидесятников», ниспровергателей устоев, бросавших вызов «отцам», жаждавших перевернуть весь мир и провозгласивших лозунг: «Не доверяй никому старше 30 лет» Но те, кто ставил (впрочем, не впервые в истории) знак равенства между молодостью и истиной, уже и сами перешагнули эту возрастную границу.
Повзрослели — или, во всяком случае, должны были повзрослеть — герои тех лет, участники шумных уличных манифестаций, грандиозных поп-фестивалей и скандализировавших общественное мнение хеппенингов. Постарели былые кумиры многотысячных стадионных рок-концертов, превращавшихся в демонстрацию коллективного экстаза и бывших одной из самых примечательных черт контркультуры протеста.
«Времена меняются», пел в 60-е годы Боб Дилан, молодой американский поэт и музыкант, исполнитель «песен протеста», в ряду выразителей поэтики и общего духа «шестидесятых» разделяющий пальму первенства со знаменитыми «Битлз» и «Роллинг Стоунз».